В наших исследованиях мы пытаемся войти в эту «отдельную реальность» живых организмов в рамках официальной науки, хотя это дается все труднее, и трактуем генетическую память как солитонно-голографическую, реализуемую геномом-биокомпъютером и при этом делаем попытку развить идеи Гурвича и Любищева об излучениях хромосом, о геноме-оркестре. В самом деле, если сравнить «запись» будущего организма на ДНК яйцеклетки с нотной записью, то одна музыкальная фраза способна ассоциативно восстановить всю совокупность музыкальных образов в нашей памяти, если мы хоть раз слышали мелодию. Принимая эту логику, мы выходим на представления образного, знакового кодирования структуры организма последовательностями ДНК, т.е. они, последовательности нуклеотидов, являются действительно текстами, но не в поэтико-метафорическом смысле, а буквально текстами на неизвестных нам пока языках, и возможно, положенными на музыку. Не случайно рост и развитие растений зависит от музыки, которая в эти периоды «облучает» их. Да и древние греки старались беременных женщин погружать в атмосферу высокого искусства. Ну а в действительности излучают ли хромосомы свет и звук? Эксперименты дают однозначно положительный ответ. Опыты показали, что акустические поля хромосом, генерируемые как живыми клетками, так и выделенными из хромосом препаратами ДНК сложно организованы, имеют структуру солитонов, а главное, способны к дистантной трансляции супергенетической информации. Именно здесь ген расщепляется на вещество и поле. Именно здесь волновой ген выступает как отдельная реальность. Однако, и здесь наши идеи возникли не на пустом месте. Так, в Новосибирске в 1980 г. А.Н. Мосолов, а затем группа ученых из Института Общей Физики АН с помощью световой и лазерной микроскопии обнаружили в клеточных ядрах (хромосомах) живых тканей некие вибрирующие (звучащие) сферические структуры. А.Н. Мосоловым было высказано предположение, что эти структуры являются источниками информационно-силовых генетических, а точнее эмбриональных полей в духе идей А.Г. Гурвича, но с существенной поправкой — во 1-х это не фотонные поля, во 2-х обнаруженные звуковые излучения, по Мосолову, имеют голографическое происхождение. Это была первая четко сформулированная гипотеза образных волновых голографических структур генома высших биосистем, которую мы затем развили на основании уже наших результатов, полученных в Оптическом Отделе и Отделе Квантовой Радиофизики Физического Института РАН. Мы шли несколько иным путем, пытаясь доказать правильность физико-математической модели Инглендера, предложенной им в 1980 г., об особых волновых состояниях ДНК — солитонах. Затем таких теоретических моделей появилось множество, но никто до 1991 г. солитонов на ДНК экспериментально не обнаружил. И только в 1985 г. методом спектроскопии корреляции фотонов нам удалось зафиксировать необычные незатухающие колебания (звук) ДНК in vitro со специфическим спектральным составом, особым образом распределенным во времени. Это наблюдение было настолько необычно, что было принято за экспериментальную ошибку и поэтому забыто на 6 лет до тех пор, когда мы вновь повторили эту работу в Институте Высоких Температур РАН и осмыслили ее в Отделе Теоретических Проблем и Физическом Институте АН. Мы еще и еще убеждались, что ДНК обладает странной способностью как бы в автоматическом режиме (квази-спонтанно) издавать «незамолкающую сложную мелодию с повторяющимися музыкальными фразами». Вот эти-то неослабевающие повторы и являются солитонным процессом в форме явления так называемого возврата Ферми-Паста-Улама (ФПУ), а сами колебания ДНК сродни тем, что наблюдали Мосолов и исследователи в ИОФАНе. Коротко о возврате ФПУ. Если в цепочке шариков, соединенных пружинками, ударить по одному из них, то возникнет необычное колебание с повторениями (возвратами) энергии первоначального толчка в колебание шарика, по которому ударили. Это своего рода «память», свойственная и молекулам ДНК, что предсказано в теоретической модели А.А. Березина. Но в ДНК такая память, как показали наши исследования, приобретает особое значение. Она работает в организме в качестве одной из форм волновых генов — солитонов с внутренней колебательной структурой, сходной с голограммами.
- Перспективы овладения волновыми языками генетического аппарата
- Теоретическое осмысление волнового генома
- Опасности волновой генетики
- Подписи к рисункам